Щелкните на указательный палец, чтобы вернуться назад
ДЕТАЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 5 Средний уровень
РЕКОМЕНДАЦИЯ:
После овладения Уроком 3 (самого важного Урока курса-самоучителя "Breakthrough" the Cool!) учить следующие Уроки необходимо с Таблицей всех 16 времен
в двух залогах (действительный и страдательный), поскольку после Урока 3 курс начинает постепенно обучать всем временам. Глагольную Таблицу нужно учить
наизусть как Таблицу умножения. Пожалуйста, скачайте глагольную Таблицу всех 16 английских
времен Александра Газинского, автора данного курса.
Страница 201: Начинаем учить Урок 5 и титульная страница говорит о том, что после этого Урока у Вас уже будет Intermediate Level - Средний уровень в английском.
Это уже солидно и почетно!
Страница 202: Программа 5.1 - So let's roll up our sleeves and get down to learning. - Так что закатываем рукава и начинаем учить. Сначала повторяем
указательные местоимения (this - that / these - those). Затем учим новую лексику (т.е. слова и выражения).
Страница 203: Продолжаем учить новую лексику. Напоминаем, что вся лексика с Урока 0 по Урок 6 полностью озвучена в электронной части курса и дается
вместе с проверками на закрепление.
Страница 204: Заканчиваем учить новую лексику. Сейчас у нас в учебнике Таблица английских времен, где пока показаны 8 времен, но которыми мы владеем уже свободно.
Давайте их еще раз повторим: Это все простые времена (номера 1, 5, 9, 13) и все настоящие времена (номера 1, 2, 3, 4) и одно сложное время
(номер 15). Если Вы еще не скачали полную глагольную Таблицу всех 16 английских времен,
сделайте это сейчас. Её нужно учить наизусть как Таблицу умножения.
В данный момент у нас огромная и полезная письменная работа, но сначала на страницах 205-206 Урока 5 Вас ожидает большая лексическая помощь.
Страница 205: Вы, разумеется, можете перевести данный текст с русского на английский и без подготовки, если Вы в этом уверены, но велика вероятность того,
что в Вашем варианте будет много русско-английского стиля, а это и есть настоящий совковый английский, которым владеют почти все в России и даже
работники МИДа. За державу обидно! Так что лучше предварительно воспользоваться
помощью, т.е. выучить предлагаемую лексику на страницах 205-206 и только после этого правильно выполнить письменное задание.
Страница 206: Программа 5.2 - Сейчас учим другую небольшую лексику. В основном это общеупотребительный сленг необходимый для очень жаргонного диалога.
Страница 207: Работаем с этим диалогом. Два американских парня разбирают по косточкам полицейских, но получается, что они сами когда-то служили в полиции.
Данный текст диалога озвучен в 2-х вариантах в электронной части Урока. Слушаем 2 варианта, затем читаем текст вслух, бегло переводим с русского
на английский, пересказываем и отвечаем на вопросы.
Страница 208: Поскольку в данный момент мы работаем со сленгом, данная страница предлагает нам выучить еще одну маленькую лексику и затем описать прикольную
картинку, на которой жена пилит своего тощего муженька, а бедолага пытается оправдываться. А также на этой странице учим и обсуждаем полезную
поговорку: Every cloud has a silver lining. - Нет худа без добра.
(букв. У каждого облака есть серебряная подкладка/окантовка.)
Страница 209: Сейчас у нас на Таблице в учебнике несколько глаголов, которые мы должны читать вслух 3 раза вместе с личным местоимением (I) во всех формах
предложения (утвердительная, отрицательная, вопросительная, отрицательно-вопросительная) и во всех простых временах (Present Simple, Past Simple,
Future Simple, Future in-the-Past Simple). Это упражнение направлено на повышение нашей беглости в речи!
Страница 210: Повторяем некоторые буквенные сочетания и вспоминаем, что когда-то мы проходили это в Уроке 1. Нет, мы уже больше не начинающие в английском,
но повторение - мать учения! (Repeatition is the mother of learning!) Теперь учим или повторяем 27 неправильных глаголов. Всего в английском
языке их примерно 400 единиц. И далее еще одна прикольная картинка для описания, но предварительно учим крохотную порцию лексики.
Страница 211: Выполняем письменное и устное упражнение, предварительно начитавшись проверку вслух от 3 до 9 раз.
Страница 212: Сейчас учим или повторяем действительный и страдательный залоги во всех настоящих временах. Затем закрепляем эту грамматику с помощью 4-х
устных упражнений.
Страница 213: Заканчиваем текущие упражнения и начинаем выполнять другое письменное и устное упражнение, преварительно начитавшись проверку вслух от 3 до 9 раз..
Страница 214: Учим или повторяем существительные, прилагательные и наречия. Параллельно повторяем грамматику, выделенную красным цветом.
Страница 215: Программа 5.3 - Учим больше глаголов, существительных и выражений. Параллельно учим окончания (er=or), которые превращают глаголы в
существительные, указывая на деяние, например: to plot - замышлять, задумывать; интриговать / a plotter - заговорщик; интриган. И еще один
пример: to sail - плавать, ходить (под парусами) / a sailor - матрос.
Страница 216: Завершаем учить новую лексику. Начинаем напрямую учить "Eye" Dialect - "Зрительный" диалект. Напоминаем, что это особый современный стиль,
который отвечает за очень беглую речь, например: What are you looking at? = Watcha looking at? - Ты на что смотришь? Watcha -
это и есть "зрительный" диалект. Как видите Watcha...? = What are you...? "Зрительный" диалект - призван сокращать речь, а это и есть беглый
английский. Но следует иметь в виду, что "зрительный" диалект не следует использовать на письме, с незнакомцами и в официальном стиле.
А с друзьми и хорошими знакомыми всегда пожалуйста. Главное не переборщить! - Just don't overdo!
Страница 217: Выполняем сразу 2 письменных и устных упражнения, предварительно начитавшись проверки вслух от 3 до 9 раз. У нас уже много грамматики, поэтому
большая часть подобных упражнений уже закрепляют все в комплексе, что мы выучили. Далее мы учим речевую конструкцию (сам / не сам), например:
I want to fill my car. - Мне нужно заправить свою машину. (Я буду сам ее заправлять.) / I want to have my car filled. - Мне нужно заправить
свою машину. (Я буду заправлять ее не сам.)
Страница 218: Заканчиваем работать с данной речевой конструкцией (= моделью). Выполняем письменное и устное упражнение на закрепление речевой модели
(сам / не сам). В следующем упражнении нам прелагается раскрыть глагольные скобки, т.е. употребить глаголы, данные в неопределенной форме, в одно
из требуемых простых времен. Сейчас начинаем работать со вторым эпизодом из мультфильма "The Lion King - Король лев". Сначала смотрим этот эпизод,
затем читаем текст вслух, бегло переводим с русского на английский, пересказываем и отвечаем на вопросы.
Страница 219: Продолжаем работать с текущим отрывком из мультфильма "Король лев". Далее переходим к другому поучительному тексту: Ученик отвечает на вопросы
учителя о главных персонажах текущего мультфильма (Муфаса - это и есть король лев и его маленький сын Симба). Затем учитель задает вопросы,
имеющие отношение к детству ученика и к роли его родителей в воспитании.
Страница 220: Продолжаем работать с текущим текстом о детском воспитании. Программа 5.4 - Учим или повторяем 27 неправильных глаголов.
Страница 221: Заканчиваем учить неправильные глаголы и учим на память 7 полезных выражений.
Страница 222: Сейчас учим 27 единиц новой лексики, необходимой для работы с лирической песней группы ABBA "The Winner Takes It All - Все достается победителю".
Слушаем песню и работаем с текстом песни в электронной части курса в Программа 5.4. Далее по курсу - это разнообразие применения английского слова
"like". В школе Вы, наверное, встречали, пожалуй, только такие фразы: I like... - Мне нравится... / I would like... = I'd like... -
Я бы хотел/а... А страницы 223 и 224 данного курса дадут Вам 14 вариантов использования слова "like" в разных частях речи и в составе полезных
разговорных выражений. Вам это очень понравится! Вот только один пример: That’s more like it. - Вот это уже другое дело.
Страница 223: Продолжаем учить и закрепять слово "like" в разных вариантах. С помощью следующей сравнительной Таблицы еще раз закрепляем правильное употребление
всех настоящих времен. Главное время здесь - это, разумеется, последнее, т.е. The Present Perfect Continuous Tense - Настоящее
совершенно-продолженое время.
Страница 224: Закрепляем текущую грамматику с помощью устного упражнения.
А сейчас практикуем правильное употребление всех настоящих времен в стиле ПЯТИ ЗАПУТАННЫХ АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЕН, т.е. как конкретные, так и абстрактные
случаи (или) моменты употребления. И для полноты данного грамматического явления нам не хватает только прошедшего простого времени, но
еще не вечер, как говорится. Начинаем огромное устное упражнение на закрепление конкретных
и абстрактных случаев употребления всех настоящих времен. Brace yourselves, guys! - Приготовьтесь, ребята! (к не легкой работе)
Буквально: Натяните лямки! (как бурлаки на Волге)
Страница 225: Продолжаем работать с нашим огромным, но очень полезным упражнением. Закачиваем английский менталитет в свои светлые головы в плане
ПЯТИ ЗАПУТАННЫХ АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЕН.
Страница 226: Текущая работа продолжается. Это очень важная часть курса!
Страница 227: Текущая работа продолжается. Это действительно очень важная часть курса!
Страница 228: Завершаем работу со всеми настоящими временами и их конкретными и абстракными случаями употребления.
ЕЩЕ ОДНА ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ Программа 5.5 - Начинаем учить полное согласование английских времен. Это и есть вся глагольная Таблица, состоящая
из 16 времен. Согласование английских времен это: 1. Косвенная речь (сюда входит и простое согласование) - 2. Предшествие (это все прошедшие
времена) - 3. Реальные, нереальные и смешанные условные предложения как действия, так и процессы. Вот и все!
Не так страшен черт, как его малюют. С нашим курсом все просто, потому что логично,
и прежде всего, в плане грамматики. Полное согласование, не говоря уже о ПЯТИ ЗАПУТАННЫХ АНГЛИЙСКИХ ВРЕМЕН, никто из русскоговорящих не
понимает и не знает, включая учителей и профессоров. А Вы только приближаетесь к "Intermediate Level - Среднему уровню в английском" и будете все это знать,
понимать и употреблять после окончания текущего Урока 5. А впереди еще 14 Уроков! Достаточно, чтобы все это закрепить и выучить все тонкости
английской грамматики и все пять стилей современного английского языка: официальный, неофициальный, общеупотребительный сленг, "зрительный"
диалект и, так называемый, Dirty English - Грязный английский, т.е. ругательства и мат. Последний стиль только для тех, кому больше 18 лет!
Так что не расслабляемся и начинаем учить новую большую лексику, необходимую для работы с третьей частью мультфильма "Tarzan and Jane".
Страница 229: Продолжаем учить новую лексику. Как всегда сначала слушаем аудио запись новых слов и выражений и учим лексику только на отлично. Желательно
делать простые карточки на трудные слова и выражения и учить их только с русского на английский.
Страница 230: Завершаем учить новую лексику и переходим к третьей части мультфильма "Тарзан и Джейн". Сначала смотрим эту часть мультика, затем читаем его
тексты вслух, бегло переводим с русского на английский, пересказываем и отвечаем на вопросы.
Страница 231: Продолжаем работать с текущей частью мультфильма и его текстами. Примечательно, что в данном мультике мы слышим как британский английский
(например, это Джейн, ее отец и ее лучшие подруги), так и американский английский (например, из уст обезьяны Терка). Тарзан в силу тяжелого
детства говорит на смешанном английском, но благодаря своей жене Джейн, уже делает большой крен в сторону британского английского.
Страница 232: Продолжаем работать с текущей частью мультфильма.
Страница 233: Продолжаем работать с текущей частью мультфильма и параллельно учимся задавать вопросы и отвечать на них.
Страница 234: Продолжаем работать с текущей частью мультфильма.
Страница 235: Заканчиваем работать с текущей часть мультика.
Страница 236: Письменное и устное упраженение. Учимся еще раз задавать и отвечать на вопросы по текущей части мультфильма.
Сейчас учим страдательный залог во всех настоящих временах и закрепляем данную грамматику предложениями-примерами.
Страница 237: Заканчиваем текущую грамматику. ПОСЛЕДНЯЯ Программа 5.6 - У нас еще один учебный фильм на тему: "Greetings - Приветствия".
Сначала учим небольшую лексику, состоящую из 49 единиц, т.е. учим новые слова и повторяем уже выученные. Затем с помощью
сравнительной Таблицы учим правильно переводить с английского на русский.
Страница 238: Работа со сравнительной Таблицей продолжается.
Страница 239: Работа со сравнительной Таблицей заканчивается. Выполняем важное письменное и устное упражнение на правильное владение реальными
и нереальными условными предложениями, предварительно начитавшись проверки вслух от 3 до 9 раз.
Начинаем работать с последним текстом Урока 5, как обычно: Сначала смотрим данный учебный фильм, затем читаем его тексты вслух, бегло переводим
с русского на английский, пересказываем и отвечаем на вопросы.
Страница 240: Завершаем работу с текущим учебным фильмом.
Поздравляем Вас! Урок 5 окончен и Вы уже ученик среднего уровня. Это очень круто, учитывая, что Вы знаете и можете использовать в своей речи такую
сложную и нужную грамматику как: ПЯТЬ ЗАПУТАННЫХ ВРЕМЕН, полное согласование времен и реальные, нереальные и смешанные условные предложения как
действия, так и процессы вместе с модальными глаголами (could, should, might, may, ought to). Ученикам других школ это даже и не снилось.
А поскольку они этого не знают, как и их учителя, то и спят они спокойно. Вот только английский у них так и останется совковым до гробика, как
у специалистов в российском МИДе. За державу обидно!
Пока все и до встречи в следующем Уроке 6!
Щелкните на указательный палец, чтобы перейти на Урок 6
Щелкните на указательный палец, чтобы вернуться назад
СПРАВКА: Печатная версия курса-самоучителя "Breakthrough" the Cool! была полностью готова к 2000 году и постоянно корретировалась и улучшалась
все эти годы. Следовательно авторы курса предлагают Вам качественный курс, который обучает всем современным стилям и правильной беглой речи:
1.Официальный стиль (т.е. формальный = грамматически правильный английский, а также литературный), например: I do not speak English this far. - Я пока (что) не говорю на английском языке.
2.Неофициальный стиль (т.е. неформальный и это в основном глагольные сокращения и разговорные=обычные слова и выражения), например: I don't talk English yet. - Я пока не говорю на английском.
3.Общеупотребительный сленг (это самый средний стиль, который объединяет всех носителей английского от королевы Англии и президентов до обычного человека), например: I don't rap English that fast yet like them natives (do). - Я пока не болтаю на английском так быстро как (это делают) носители.
4."Зрительный" диалект (это особый современный стиль, который отвечает за очень беглую речь), например: I ain't jaw English that fast yet like 'em natives. - Я пока не калякаю на английском так быстро как (эти) носители.
5. И последний - это запрещенный стиль (т.е. ругательства и т.п.). Учитывая, что нас читают и дети, примера на данный стиль не даем.
Изучая все 5 стилей одновременно, Вы уже к Уроку 11 данного курса приближаетесь к уровню Near Native (т.е. почти носитель). Ну, а дети к этому времени уже становятся взрослыми, поскольку запрещенный стиль преподается в последних Уроках курса.
Учебные материалы: Уроки (= учебники) и звуковое приложение к ним высылаются на Ваш email в любую страну. Жители Москвы имеют возможность подъехать
к нам лично. Заказать можно как один Урок (= учебник), так и весь курс, который насчитывает 20 Уроков (= учебников). В каждом Уроке 40 страниц. Всего в курсе 800
страниц. Первые 7 Уроков полностью озвучены, остальные частично. Поурочные цены указаны здесь. Пожалуйста, изучайте
содержание каждого Урока и принимайте правильное решение. Звоните автору Александру Газинскому по указанному выше номеру, если будут вопросы по приобретению курса
частично или полностью. Курс можно и нужно учить как заочно, так и очно, у кого есть такая возможность.
Cодержание Урока 5 курса-самоучителя "Breakthrough" the Cool! Александра Газинского и Ольги Бондаренко